Финмаркет,
18 сентября 2025 г.
За полугодие число обращений граждан к страховщикам ОМС по вопросам медпомощи и число обоснованных жалоб выросли на 14% 444 просмотра
В 1-м полугодии число обращений граждан к страховщикам ОМС по вопросам порядка оказания и качества бесплатной медпомощи увеличилось на 14% по сравнению с показателем такого же периода прошлого года в связи с расширением программы госгарантий, сообщили «Интерфаксу» во Всероссийском союза страховщиков (ВСС).
При этом число обращений застрахованных из-за необходимости заменить полис ОМС снижается, а количество обращений по вопросам порядка оказания медпомощи по полисам ОМС растет.
Примерно на такую же величину отмечается рост общего количества обоснованных жалоб в1-м полугодии текущего года.
За 1-е полугодие 2025 года количество обращений граждан к страховщикам по полисам ОМС составило 106,1 тыс., что на 14% больше показателя аналогичного периода 2024 года (92,9 тыс. обращений), согласно данным ВСС.
«Такое увеличение связано с ежегодным расширением программы госгарантий, включением в нее новых видов оказания медицинской помощи и повышением интереса граждан к вопросам доступности такой медицинской помощи», - отметил вице-президент ВСС Роман Щеглеватых, комментируя данные агентству. Он пояснил: «За 1-е полугодие 2025 года страховщиками ОМС было проведено около 2 млн консультаций для застрахованных лиц, из которых 0,96 млн обращений, или 48%, связано с вопросами выбора и смены самого страховщика или с вопросами обеспечения полисами ОМС. В сравнении с аналогичным периодом 2024 года (1,1 млн таких обращений) идет снижение обращений застрахованных лиц по такого рода тематике, что вызвано достижениями цифровизации и расширением каналов, возможностей получения полиса ОМС застрахованными».
Всего же за год, по его оценке, страховщики ОМС обрабатывают более 4 млн обращений застрахованных лиц. По итогам анализа страховщики ОМС готовы оказать содействие застрахованным в случае, «если в медицинских организациях им предлагают оплатить медицинские услуги по ОМС или предлагают их сделать в частной клинике, не выдают направление на диагностические услуги, необходима консультация по вопросам получения бесплатной медицинской помощи по ОМС; отказывают в проведении диспансеризации и профилактических осмотров, а также при длительных сроках ожидания приема или диагностических услуг», сказал вице-президент ВСС.
Жалобы из-за отказов в медпомощи выросли на 38%
По итогам 1-го полугодия 2025 года отмечается рост числа обоснованных жалоб застрахованных лиц, поступивших страховщикам ОМС по всем направлениям, на 14,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 1-м полугодии 2025 года - 17 тыс. 344 жалобы, в 1-м полугодии 2024 года - 15 тыс. 170).
Особо обращает на себя внимание зафиксированный страховщиками ОМС рост числа жалоб застрахованных лиц, «связанных с отказом в оказании медицинской помощи» - на 38% к 1-му полугодию 2024 года, до 761 (в сравнении с 549 годом ранее).
По словам вице-президента ВСС, такие нарушения, как следует из жалоб застрахованных, по большей части возникают «при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях. Например, в связи с тем, что нет необходимого специалиста в поликлинике, отсутствует или сломано необходимое диагностическое оборудование, требуемые реактивы для оказания медпомощи отсутствуют, отсутствует прикрепление к поликлинике».
При этом за 1-е полугодие 2025 года количество жалоб застрахованных лиц «на качество медицинской помощи не имеет отрицательной динамики и соответствует аналогичному периоду 2024 года». Поступило по этой теме 6,7 тыс. обращений, что свидетельствует об улучшении работы медицинских организаций и повышении качества оказываемой медицинской помощи, считает Щеглеватых.
В структуре обращений граждан к страховщикам ОМС содержатся жалобы на отсутствие записи к специалистам или записи на исследования. Есть жалобы на длительные сроки ожидания приема и исследований (по нескольку месяцев), существенно превышающие установленные нормы. Таких жалоб за 1-е полугодие 2025 года поступило 1153, что на 23,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года (936).
Количество жалоб застрахованных по ОМС лиц на работу самих страховщиков ОМС незначительно: в 2024 году в союз поступила 91 жалоба. Есть рост позитивных оценок и благодарностей от застрахованных страховщикам в связи с оказанной организационной поддержкой в получении медпомощи по ОМС - почти 3 тыс. таких обращений поступило участникам рынка в 1-м полугодии 2025 года.
В перечень обязанностей страховщиков ОМС по закону входит защита прав застрахованных лиц на получение бесплатной медицинской помощи, проведение консультаций, работа с жалобами, обеспечение полисами ОМС, сопровождение пациентов с тяжелыми группами заболеваний, проведение экспертизы обоснованности выставленных к оплате медорганзациями счетов и целый ряд других функций.
Страховщики ОМС выделены в отдельную группу участников страхового рынка, имеют специальные лицензии Банка России. В них работают как специалисты-эксперты, так и врачи разного профиля, имеющие большой стаж работы в практическом здравоохранении или в системе ОМС.
«Все обращения граждан регистрируются, по всем поступившим письменным жалобам проводится экспертиза, по результатам которой решаются вопросы досудебного урегулирования спорных ситуаций», - сообщил агентству Шеглеватых.
Опубликовано ИА «Финмаркет»
Вся пресса за 18 сентября 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|