Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 11 октября 2015 г.

Опрос ЗР: нужен ли страхователям защитник?

Проект изменений в закон «Об организации страхового дела в РФ» предусматривает возможность для представителей общественных организаций участвовать в работе объединений страховщиков. Что это может дать рядовым автомобилистам и нужен ли вообще такой защитник? Результаты опросов читателей «За рулем» комментирует Сергей Смирнов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 18 сентября 2025 г.

За полугодие число обращений граждан к страховщикам ОМС по вопросам медпомощи и число обоснованных жалоб выросли на 14%
444 просмотра

В 1-м полугодии число обращений граждан к страховщикам ОМС по вопросам порядка оказания и качества бесплатной медпомощи увеличилось на 14% по сравнению с показателем такого же периода прошлого года в связи с расширением программы госгарантий, сообщили «Интерфаксу» во Всероссийском союза страховщиков (ВСС).

При этом число обращений застрахованных из-за необходимости заменить полис ОМС снижается, а количество обращений по вопросам порядка оказания медпомощи по полисам ОМС растет.

Примерно на такую же величину отмечается рост общего количества обоснованных жалоб в1-м полугодии текущего года.

За 1-е полугодие 2025 года количество обращений граждан к страховщикам по полисам ОМС составило 106,1 тыс., что на 14% больше показателя аналогичного периода 2024 года (92,9 тыс. обращений), согласно данным ВСС.

«Такое увеличение связано с ежегодным расширением программы госгарантий, включением в нее новых видов оказания медицинской помощи и повышением интереса граждан к вопросам доступности такой медицинской помощи», - отметил вице-президент ВСС Роман Щеглеватых, комментируя данные агентству.
Он пояснил: «За 1-е полугодие 2025 года страховщиками ОМС было проведено около 2 млн консультаций для застрахованных лиц, из которых 0,96 млн обращений, или 48%, связано с вопросами выбора и смены самого страховщика или с вопросами обеспечения полисами ОМС. В сравнении с аналогичным периодом 2024 года (1,1 млн таких обращений) идет снижение обращений застрахованных лиц по такого рода тематике, что вызвано достижениями цифровизации и расширением каналов, возможностей получения полиса ОМС застрахованными».

Всего же за год, по его оценке, страховщики ОМС обрабатывают более 4 млн обращений застрахованных лиц. По итогам анализа страховщики ОМС готовы оказать содействие застрахованным в случае, «если в медицинских организациях им предлагают оплатить медицинские услуги по ОМС или предлагают их сделать в частной клинике, не выдают направление на диагностические услуги, необходима консультация по вопросам получения бесплатной медицинской помощи по ОМС; отказывают в проведении диспансеризации и профилактических осмотров, а также при длительных сроках ожидания приема или диагностических услуг», сказал вице-президент ВСС.

Жалобы из-за отказов в медпомощи выросли на 38%

По итогам 1-го полугодия 2025 года отмечается рост числа обоснованных жалоб застрахованных лиц, поступивших страховщикам ОМС по всем направлениям, на 14,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 1-м полугодии 2025 года - 17 тыс. 344 жалобы, в 1-м полугодии 2024 года - 15 тыс. 170).

Особо обращает на себя внимание зафиксированный страховщиками ОМС рост числа жалоб застрахованных лиц, «связанных с отказом в оказании медицинской помощи» - на 38% к 1-му полугодию 2024 года, до 761 (в сравнении с 549 годом ранее).

По словам вице-президента ВСС, такие нарушения, как следует из жалоб застрахованных, по большей части возникают «при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях. Например, в связи с тем, что нет необходимого специалиста в поликлинике, отсутствует или сломано необходимое диагностическое оборудование, требуемые реактивы для оказания медпомощи отсутствуют, отсутствует прикрепление к поликлинике».

При этом за 1-е полугодие 2025 года количество жалоб застрахованных лиц «на качество медицинской помощи не имеет отрицательной динамики и соответствует аналогичному периоду 2024 года». Поступило по этой теме 6,7 тыс. обращений, что свидетельствует об улучшении работы медицинских организаций и повышении качества оказываемой медицинской помощи, считает Щеглеватых.

В структуре обращений граждан к страховщикам ОМС содержатся жалобы на отсутствие записи к специалистам или записи на исследования. Есть жалобы на длительные сроки ожидания приема и исследований (по нескольку месяцев), существенно превышающие установленные нормы. Таких жалоб за 1-е полугодие 2025 года поступило 1153, что на 23,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года (936).

Количество жалоб застрахованных по ОМС лиц на работу самих страховщиков ОМС незначительно: в 2024 году в союз поступила 91 жалоба. Есть рост позитивных оценок и благодарностей от застрахованных страховщикам в связи с оказанной организационной поддержкой в получении медпомощи по ОМС - почти 3 тыс. таких обращений поступило участникам рынка в 1-м полугодии 2025 года.

В перечень обязанностей страховщиков ОМС по закону входит защита прав застрахованных лиц на получение бесплатной медицинской помощи, проведение консультаций, работа с жалобами, обеспечение полисами ОМС, сопровождение пациентов с тяжелыми группами заболеваний, проведение экспертизы обоснованности выставленных к оплате медорганзациями счетов и целый ряд других функций.

Страховщики ОМС выделены в отдельную группу участников страхового рынка, имеют специальные лицензии Банка России. В них работают как специалисты-эксперты, так и врачи разного профиля, имеющие большой стаж работы в практическом здравоохранении или в системе ОМС.

«Все обращения граждан регистрируются, по всем поступившим письменным жалобам проводится экспертиза, по результатам которой решаются вопросы досудебного урегулирования спорных ситуаций», - сообщил агентству Шеглеватых.

Опубликовано ИА «Финмаркет»


  Вся пресса за 18 сентября 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

10 октября 2025 г.

ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика


  Остальные материалы за 10 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт